Логопедия для детей
Сла Саса по сасе и сасала суску...
Тлидцать тли калабля лавиловали, лавиловали, да не выловиловали...
В один прекрасный момент произнесение ребенком этих известных скороговорки вот таким образом перестает умилять родителей.
Тогда семья в полном составе собирается на родительском совете, где окончательно и бесповоротно решается: срочно ведем ребенка к логопеду.
Нет, можно конечно подождать до тех пор, пока ребенок самостоятельно научится произносить звуки верно: вместо с - ш, вместо л - р и т.д.
Но зачем надеяться на «авось» и затягивать с коррекцией звукопроизношения?
Кому из родителей будет приятно узнать, что его сына или дочку дразнят?
Я - логопед из Ассоциации профессиональных репетиторов и логопедов, смогу помочь ребенку одолеть все труднопроизносимые звуки русского языка и научить его говорить правильно!
Давай играть, но не в молчанку!
Иногда бывает так, что ребенок настолько робкий (стеснительный), что предпочитает вообще не общаться с малознакомыми людьми.
фото сайта 4babymsk.ru
Для родителей подобная робость оборачивается нежеланием ребенка оказывать помощь в домашних делах. Причиной отказа от сотрудничества является вовсе не детская леность. На самом деле ребенок просто боится помогать родителям.
Робость в поведении ребенка часто сопровождается обидчивостью, а также отсутствием самостоятельности при выполнении даже самых легких заданий.
Родители обижаются на детей, и дети еще больше замыкаются в себе. В таких ситуациях ни о какой гармонии в семье речь, конечно же, не идет.
В моем логопедическом «арсенале» есть специальные упражнения, применение которых раскрепощает ребенка, направляет его на сотрудничество с родителями, устраняет замкнутость в самом себе.
Если лень маме - лень и ребенку
К чему приводит затягивание с обращением к логопеду?
К появлению в медицинской карте ребенка совершенно несимпатичных диагнозов:
ЗРР - задержка развития речи
ОНР - общее недоразвитие речи
ЗПР - задержка психического развития
И тогда логопеду приходится корректировать уже не просто путание букв, а лечить настоящую болезнь.
Уважаемые родители, я вынужден констатировать неутешительный факт: порой причиной задержки развития речи (ЗРР) у ребенка может стать и ваша недостаточная требовательность, а также недостаточная строгость педагогов к правильному выговариванию ребенком звуков.
фото сайта masterspersonalstatement.com
Помимо ЗРР, ОНР и ЗПР, я успешно оказываю общеразвивающую помощь при:
- Дислалии (в народе - косноязычии)
- Аутизме (состоянии недостатка сотрудничества с окружением и однообразных игр, в которых человек проявляет признаки автоматизма)
- Дисграфии (нарушении письма, систематическом повторении ошибок, не связанных с применением правил: замена д-т, ч-щ, а-я, и-е, замена окончаний на письме)
- СДВГ (синдроме дефицита внимания и гиперактивности)
- Дисфонии (нарушении речи, при котором голос становится слабым и хриплым)
- Брадилалии (замедлении темпа речи и нарушении артикуляции)
- Тахилалии (чрезмерном ускорении темпа речи)
- Заикании
- Ринолалии (гнусавости)
- Дизартрии (нарушении речи, при котором страдает не произношение отдельных звуков, а артикуляция в целом)
- Алалии (расстройстве формирования речи у детей с нормальным интеллектом и слухом)
- Афазии (нарушении, при котором человек не может выразить словами то, что он хочет)
- Дислексии (нарушение процесса чтения)
- ДЦП (детский церебральный паралич) с задержкой умственного и физического развития, а также при сохраненном интеллекте
- Коррекция нарушений речи
И если с ребенком уже занимались логопеды и дефектологи, но не достигли ожидаемого результата, это не означает, что все потеряно.
Лично я не верю в то, что подобные случаи имеют 100-процентную безнадежность.
Развивайся смолоду
Как помочь ребенку подружиться с русским языком?
Очень просто. В рамках Ассоциации профессиональных репетиторов и логопедов реализуется программа «Ранние развитие».
Мы даем ребенку знания и развиваем навыки, которые пригодятся, прежде всего, в школе:
-
Упражняем воображение (крайне необходимо для конструирования предложений в речи)
-
Учимся правильно сидеть за рабочим столом и держать руку
-
Осваиваем технику письма, в т.ч. печатными буквами
-
Изучаем методы установления временных и причинно-следственных связей для формирования правильной речи
-
Работаем над расширением словарного запаса, приобретением навыки словообразования
-
Овладеваем техникой чтения, пересказа
Говоря о подготовке к школе, отдаем должное и «Царице наук» - математике: учимся считать, решать задачи, сравнивать числа между собой.
И, конечно же, уделяем внимание раскрытию потенциала ребенка: рисуем, лепим, вырезаем аппликации
Программа «Ранние развитие» направлена на то, чтобы помочь ребенку максимально быстро адаптироваться к школе и стать более приспособленным к жизни за стенами отчего дома.
Ответить на вопросы по логопедической практике и работе других специалистов я готов уже сейчас по телефону:
Кульков Игорь Анатольевич
- Все специалисты, входящие в Ассоциацию профессиональных репетиторов и логопедов выезжают в любой район Москвы и Подмосковья.
- Звоните прямо сейчас.