Суббота, 18.05.2024, 11:00
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Был такой случай
Случай №1

Занимался я с одной школьницей на протяжении полугода.

Словосочетание «двоечница закоренелая» как нельзя лучше подходит для того, чтобы описать её успеваемость по русскому языку.

Так вот. Как бы пафосно это не звучало, но если Я, Кульков Игорь Анатольевич, взялся за дело, значит, у моей подопечной успеваемость должна измениться с беспросветных «двояков» на твердые «трояки»! Я ставлю более реальные задачи, и не особо верю обещаниям некоторых репетиторов: «Приводите ребенка, он/она из двоечника скоро станет отличником». Может и станет, но уж точно не скоро, и поработать придется очень-очень-очень много.

Моя подопечная стала лучше справляться с самостоятельными работами, однако вместо стабильных «трояков» за диктанты она то и дело получала «два балла».

Я удивлялся подобной нестабильности в успеваемости, т.к. уровень знаний девочки уже соответствовал желаемым стабильным трем баллам.

И однажды я решил расспросить подопечную о том, как проходит диктант по русскому языку, что происходит на уроке во время диктанта.

Девочка рассказала, что ее все время отвлекает сидящая сзади одноклассница, постоянно спрашивает как пишется то или иное слово. Тут я всё понял…

Свою подопечную я попросил о том, чтобы она больше ничего и никому не подсказывала. А маме девочки дал установку на разговор со школьной учительницей. Необходимо было через педагога «устранить» назойливую одноклассницу.

Что в итоге? Девочка окончательно и бесповоротно избавилась от «двоек» за диктанты. Ее письменные работы стали оценивать на «тройки» и «четверки». А однажды даже «пятерку» поставили

В общем, если у ребенка плохая успеваемость, то не всегда виноват ТОЛЬКО ребенок!


Случай №2


Занимался я подготовкой к школе с 6-илетним мальчиком. Первое впечатление было такое, что мальчик послушный, старается, но безынициативный.

Я сотрудничал с ребенком на протяжении полугода.

Да, результаты были: мальчик хорошо усваивал материал и наша цель – подготовиться к школе была достигнута.

Но мне никак не давала покоя его безынициативность.

Однажды я разговорился с папой мальчика.

Отец сказала, что мои занятия с его сыном принесли даже больший результат, чем ожидалось.

Дело в том, что отец любил покупать мальчику разнообразные конструкторы: Lego, сборные модели машин и т.д. Так вот, до занятий с репетитором (со мной) сын мог несколько дней собирать одну модель машины. А после цикла занятий ребенку самому удалось за 2 часа собрать большую модель (по словам папы – это была самая большая из имеющихся в магазине модель).

Вот такое важное достижение!


Случай №3


Я занимался с одним мальчиком постановкой произношения. Мне удалось выявить, наличие у ребенка физиологическое отклонения - скованности мышц спины верхнего грудного и поясничного отделов. Именно по этой причине у мальчика сдавливался голос.

Для устранения скованности необходимо было провести серию сеансов массажа.

Массаж я всегда делаю только сам.

И вот как только я приступал к сеансу, ребенок начинал дурачиться и вертеться. Тогда я его слегка пощипывал, чтобы мой пациент пришел в себя.

Однажды во время логопедического занятия я попросил мальчика сделать очередное упражнение для языка. И мой подопечный, сидящий на занятии ниже воды тише травы, следующий всем моим указаниями, задает мне неожиданный вопрос: «А Вы меня щипать не будете?» Я отвечаю: "Не будешь хулиганить, и я не буду тебя щипать".

Ребенок соглашается и…..тут же начинается кочевряжиться и сходить с ума.

Я опешил. Первый раз в моей практике встретился ребенок, который подобным способом вызывает взрослого на игру.

Родители, задумайтесь, возможно, ребенок шалит потому, что ему хочется подурачиться вместе с вами?


Случай №4


Обучение в школе нередко вызывает у детей расстройство нервной системы.

Я знал одного мальчика, который вместо того, чтобы постигать школьные предметы, придумывал разнообразные уловки, с помощью которых можно увиливать от занятий. Любимой уловкой этого ребенка был плач!

Мальчик не скупился на слезы. И мама, вместо того чтобы обратиться к специалисту, в силах которого ИЗМЕНИТЬ поведение ребенка, направить его на сотрудничество, взяла да и отвела сына к психиатру. Тот посоветовал курс лечения новомодным психиатрическим препаратом. Мама воплотила совет в жизнь

Лекарство «поработало на славу» и маме пришлось потом лечить ребенка от лечения!

Когда родительница обратилась ко мне за помощью, выяснилось, что ее сын даже алфавита не помнит, как следствие половина правил орфографии для его понимания недоступны.

Я задавал себе вопрос, какой колоссальный объем работы мне придется проделать, чтобы заново научить ребенка русскому языку. Ребенка, у которого после психиатрического лечения произошли серьезные нарушения в тканях мозга. Ребенка, который с трудом отличает гласные буквы от согласных.

Уважаемые родители, прежде чем принять решение о лечении сына или дочки психиатрическими препаратами, тысячу раз подумайте и поищите альтернативные варианты решения детской проблемы! 






Категория: Мои статьи | Добавил: kulkov (04.12.2011)
Просмотров: 765 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Яндекс.Метрика