Суббота, 18.05.2024, 08:18
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Как научить ребенка говорить (часть 2)
Существует простое упражнение, позволяющее значительно улучшить речь как у детей, которые только учатся говорить, так и у детей, имеющих задержку развития речи.

Ежедневно по 3-10 минут, строго без перерывов на отдых, ребенок должен повторять Да-Да-Да-Да.

Продолжительность цикла занятий минимум 2 месяца.

Хочу предупредить. Выполнение данного упражнения может вызвать у ребенка тошноту и головокружение.

Если вы столкнулись с подобной ситуацией, не пугайтесь! Сделайте перерыв, отвлеките внимание ребенка увлекательным предметом/игрушкой, а затем, через некоторое время вернитесь к выполнению упражнения.

Чувство дискомфорта, выраженное тошнотой и головокружением, обязательно пройдет, т.к. организм адаптируется.

Адаптация может занять от нескольких дней до нескольких недель.

Более подробно о технике

Следите за тем, чтобы ребенок вдыхал воздух вполсилы, не глубоко. В противном случае может возникнуть головокружение.

Тренировать надо усердно, до тех пор, пока язык ребенка не затвердеет как бревно.

Часто дети жалуются на то, что язык во время упражнения начинает болеть.

Отреагируйте на жалобу спокойно, не выражайте сочувствие по этому поводу. Попросите ребенка показать пальцем, где именно у него болит. Если он сможет указать точно, тогда упражняйтесь еще полминуты и ставьте на этом «точку».

Если точно указать на источник боли ребенок не может, увы, скорее всего он вас обманывает.

Не обращайте внимания на подобную симуляцию, продолжайте упражнения!

Я - логопед, а не мучитель детей. Мне вовсе не хочется, чтобы дети испытывали дискомфорт во время занятий.

Но к сожалению мышцы языка будут укрепляться только в том случае, если ребенок «пробьет» порог выносливости мышцы языка, т.е., не смотря на неприятные ощущения, будет выполнять упражнения, продолжать выполнять через «не могу».

Хочу обратить внимание на то, что ответственность за успех занятий в большей степени лежит на родителях.

Ведь по сути дела именно родители задают ребенку ЭТАЛОН выполнения упражнения, и демонстрируют ему, как правильно произносит звуки Д-Д-Д-Д…

Поэтому, уважаемые родители, прежде всего, вы сами должны научиться правильно делать данное упражнение, чтобы передать правильную технику выполнения своему ребенку.

Во время проговаривания звуков следите за тем, чтобы ваш голос НЕ опускался вниз (не уходил в бас). В противном случае ребенок будет копировать низкий тембр голоса, что может привести к ухудшению произношения.

Оптимальный вариант - проговаривать Д-Д-Д-Д приподнятым поющим голосом.

Очень хорошо делать это упражнение нараспев под какую-либо мелодию.

И совсем не обязательно во время занятий заставлять ребенка сидеть смирно. Лучше не придавать занятиям излишнюю серьезность, а устроить из них развлечение!

Помните, как в песне у Высоцкого: «Если очень вам неймется, обтирайтесь, чем придется».

Применительно к детям я бы сказал: «…занимайтесь, где придется».

Например, в парке во время прогулок или дома, но во время просмотра телепередач.

Едите ли на машине, собираете ли конструктор – это не принципиально. Главное, что вы вдвоем, а, значит, можете упражняться!

Сколько пользы в звуке «Д»?

Больше, чем вы думаете

Многим детям трудно дается произношение буквы «Р» и шипящих звуков.

Упражнение Д-Д-Д-Д тренирует владение языком и позволяет осилить выговаривание и буквы «Р», и шипящих.

Если у ребенка нет каких-то откровенных дефектов речи, но все-таки его речь не такая четкая, как бы хотелось, имеет смысл применять это упражнение.

Замечу, что кроме укрепления мышц языка происходит также укрепление голосовых связок.

Часто бывает, что ребенок шевелит губами и языком, а поток воздуха при этом не создает. Если нет воздуха, то нет и звука!

С помощью упражнения Д-Д-Д... можно выработать у ребенка способность производить поток воздуха, а значит и способность говорить.

Существует и другая «воздушная проблема».

В период активного развития речи у ребенка зачастую отсутствует навык правильного расходования воздуха в легких. Подчас его запаса хватает лишь на то, чтобы произнести 2 слова…а дальше малыш «сдувается».

Упражнение отлично помогает решать данную проблему: ребенок постигает механизм правильного дыхания, развивает способность частично перекрывать носоглотку и рационально расходовать запас воздуха в легких.

Вот такой полезный звук «Д»

Об этих и других упражнениях по развитию речи я могу рассказать уже сейчас.

Просто позвоните мне по телефону 8-909- 694-82-67

С уважением и пожеланием доброго здоровья, Кульков Игорь Анатольевич – логопед Ассоциации профессиональных репетиторов и логопедов.



Категория: Мои статьи | Добавил: kulkov (04.12.2011)
Просмотров: 1655 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Яндекс.Метрика