Суббота, 18.05.2024, 11:13
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

ОХРАНА ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ: СУЩЕСТВУЕТ ЛИ АЛЬТЕРНАТИВА ПСИХОТРОПНЫМ ПРЕПАРАТАМ? часть 2

ГЛАВА ВТОРАЯ: ПОМОЩЬ ДЕТЯМ


Более 20 миллионов детей по всему миру получили диагноз психиатрического «расстройства», существование которого не может подтвердить ни один диагностический анализ. Как написал невролог Сидни Уокер III в книге «The Hyperactivity Hoax» («Трюк с гиперактивностью»), назначение психотропных препаратов для лечения несуществующего заболевания - это трагедия, поскольку «подавляя симптомы у детей, мы просто позволяем лежащей в их основе проблеме продолжать существовать и во многих случаях даже усугубляться».33

Согласно доктору Уильяму Кэри, заслуженному педиатру детской больницы Филадельфии, «в существующем на сегодняшний день определении СДВГ, которое позволяет поставить ребенку этот диагноз при наличии у него определенного количества причиняющих беспокойство особенностей поведения и других критериев, не учитывается тот факт, что эти особенности поведения, вероятно, являются нормальными свойственными детям чертами».34

Джо Тертел, автор книги «Public Schools, Public Menace» («Государственные школы, общественная угроза»), обращается к родителям: «У какого ребенка нет СДВГ? Какому подростку, вынужденному сидеть на скучных уроках по шесть-восемь часов в день, не захочется поерзать, подвигаться, отвлечься на что-нибудь другое или сбежать с занятий любым возможным способом? Это то, что обычно хочется сделать нормальному энергичному ребенку, когда ему скучно или когда ему что-то не нравится. И это скажет вам любая мать.

Называть подобное поведение заболеванием, как бы тщательно оно ни было "выявлено" детским психологом или психиатром, - глупо... и аморально. А использование этих особенностей детского поведения в качестве оправдания назначению детям психоактивных веществ можно вообще считать преступлением, если не хуже».35

В своей книге «101 Reasons to Avoid Ritalin Like the Plague» («101 причина избегать Риталина как чумы») Говард Глассер предупреждает: «На самом деле когда мы говорим себе или нашим детям, что симптомы СДВГ возникают вследствие некоего химического дисбаланса, мы обманываем себя и детей, так же как нас обманули врачи и реклама... В действительности, когда мы говорим ребенку, что с его мозгом что-то не в порядке и что это что-то можно исправить только с помощью лекарства, мы поступаем жестоко и нечестно по отношению к нему, мы деморализуем его. С этого момента он будет считать себя больным или не таким как все, что сильно скажется на его самооценке - на том, как он оценивает себя и как взаимодействует с окружающим миром».36

Родителей часто вводят в заблуждение, заставляя поверить, что у них нет иного выбора, кроме как давать своему ребенку лекарство от плохого или гиперактивного поведения. Вот что сказал на это австралийский психиатр Луи Ачимович: «Родители полагают, что любое кажущееся ненормальным поведение ребенка является СДВГ, и они знают, что существует лекарство от этого недуга. Таблетки стали дешевым альтернативным решением проблемы».37

Доктор Мэри Энн Блок помогла тысячам детей отвыкнуть от психотропных препаратов без риска для здоровья, и вот что она говорит: «Многие врачи не проводят медицинского обследования прежде чем назначать психиатрические препараты... Детей приводят к врачу, но врач не обследует их, он не пытается найти никаких проблем со здоровьем или проблем в обучении, он просто ставит ребенку диагноз СДВГ и назначает препарат. Это не то, чему меня учили в медицинской школе. Меня учили, что необходимо проводить обследование состояния организма и составлять полную историю болезни. Меня учили, что необходимо применять "дифференциальную диагностику". Для этого требуется рассмотреть все факторы, которые могут быть причиной наблюдаемых симптомов».38

Повесить на ребенка ярлык «душевнобольного», не имея надлежащих медицинских доказательств этого, значит совершить преступление по отношению к ребенку; назначить ему психотропные препараты для лечения, значит отравить ребенка. Очень часто детям просто требуется достаточный сон, хорошее питание и очень активная деятельность.

Исследования показывают, что занятия с репетитором повышают академическую успеваемость ребенка.39 Если ребенок не учится или отстает в школе или если ему просто не по душе занятия в школе и он не может сосредоточиться, найдите компетентного репетитора, который способен добиваться результатов. И скажите ему, что ребенку необходимо помочь полностью понять сначала фонетический метод чтения (как буквы соотносятся со звуками), затем слова, с помощью простого словаря.

Одну женщину школа заставила начать давать сыну стимуляторы. После этого у Тима (так звали мальчика) стал пропадать аппетит, появились головные боли, он стал быстрее уставать и просто не мог спать по ночам. По рекомендации друга мама отвела сына к врачу, практиковавшему комплиментарную (альтернативную) медицину. Он помог Тиму отвыкнуть от препаратов и назначил ему питательные добавки и витамины. Врач обнаружил, что определенные виды пищи вызывают у мальчика аллергическую реакцию. Это было учтено при составлении диеты, после чего Тим снова начал хорошо есть и смог сам засыпать по ночам.

Далее, было обнаружено, что с самого начала, как только Тим пошел в школу, его обучали по какой-то особой психологической методике, в результате чего на занятиях он просто не понимал, что он читает. Мама купила ему «фонетическую игру». Она обучила его грамматике. И через несколько месяцев его способность читать возросла с уровня второго класса до уровня шестого.

Еще одной молодой маме пришлось буквально сражаться за то, чтобы ее сыну-дошкольнику дали направление к ЛОР-врачу, так как она подозревала, что у мальчика проблемы со слухом. Вместо этого школьная медсестра направила его к психологу, который поставил ему диагноз СДВГ и назначил Риталин. На протяжении четырех месяцев мама прилагала все усилия, чтобы получить направление к нужному специалисту. В конечном итоге врач обнаружил, что у мальчика в ушах скапливается жидкость и образуются постоянные пробки, что приводит к потере слуха в 35 децибел. Через месяц мальчик уже был в больнице: 15-минутная операция избавила его от «детства на психиатрических препаратах».

Доктор Уокер написал, что дети с диагнозом СДВГ и другими подобными диагнозами могут страдать от следующих неблагоприятных состояний: «ранняя стадия диабета, порок сердца, глисты, вирусные или микробные инфекции, генетические расстройства, аллергии, отравление ртутью или марганцем, слабые формы эпилептических припадков и сотни - да сотни - других легких, тяжелых и даже угрожающих жизни проблем медицинского характера. И тем не менее всем этим детям поставили диагноз гиперактивности или СДВ».

Всемирно известный метод Файнголда - это тщательно разработанная и всесторонне исследованная элиминационная диета, которая предусматривает исключение из рациона ребенка искусственных добавок, консервантов, искусственных заменителей сахара и красителей. В июне 2004 года исследователи издания «Archives of Diseases of Childhood» проверили диету Файнголда на трехлетних детях с симптомами «гиперактивности». Когда из рациона детей были исключены различные добавки и консерванты, состояние детей значительно улучшилось. Когда же их возвращали к прежнему рациону питания, их состояние ухудшалось. Потребовалось всего лишь 20 мг искусственного красителя, чтобы симптомы усугубились.40

Профессор педиатрии медицинской школы Йельского университета У.В. Тамборлэйн сообщил, что когда 14 здоровым детям дали порцию сахара, эквивалентную двум глазированным кексам на завтрак, содержание адреналина в организме возросло в 10 раз относительно обычного уровня, что наводит на мысль о том, что «дети могут быть подвержены таким симптомам, как беспокойство, раздражительность и трудности с концентрацией внимания после употребления сахара».41

Высокопротеиновая низкоуглеводная диета без сахара, как показал опыт, может снизить излишнюю активность детей. Эксперимент, в рамках которого выбрали 20 детей с «трудностями в обучении» и посадили их на такую диету, показал, что у 90% детей произошло значительное ослабление симптомов гиперактивности.42


«БИПОЛЯРНОЕ РАССТРОЙСТВО»


По сообщению «Medicine Journal»: «Этиология [причина] и патофизиология [функциональные изменения] биполярного расстройства не определены, и не существует никаких объективных биологических маркеров, которые бы четко соответствовали данному заболеванию».43

С другой стороны психиатрические препараты вызывают симптомы, которые, по заявлениям психиатров, свидетельствуют от наличии биполярного расстройства. В 2006 году АППЛ предупредила, что стимуляторы, такие как Риталин, Аддералл и Селекса на самом деле вызывают симптомы «биполярного расстройства».44

Тот факт, что психиатры не смогли доказать, что СДВГ является нейробиологическим расстройством, получил неблагоприятную огласку в прессе, и спустя много лет психиатры заявили, что детям был поставлен неверный диагноз и что они на самом деле страдают биполярным расстройством. Доктор Тай Колберт сделал следующее предостережение: «У детей, которым поставили диагноз СДВГ и которых посадили на Риталин, начинают появляться симптомы [так называемого] обсессивно-компульсивного расстройства и депрессии (побочные эффекты Риталина). Затем детям назначают антидепрессанты, а родителям говорят, что в действительности поведение ребенка приобрело обсессивно-компульсивный характер из-за депрессии. А затем, когда налицо симптомы, вызванные приемом антидепрессантов, ребенку могут поставить диагноз биполярного расстройства...»45

Ортомолекулярное (связанное с приемом больших доз витаминов и минералов) исследование показало, что недостаток В-комплекса обычно встречается у 80% людей с диагнозом «биполярного расстройства». Согласно Джоан Мэтьюс-Ларсон, доктору философии и основательнице прославленного Центра восстановления здоровья в Миннесоте, анемия также является значимым фактором в развитии симптомов «биполярного расстройства».46

Доктор Карл Пфейфер, проводя научные исследования, обнаружил, что у людей с симптомами так называемых обсессивно-компульсивных расстройств повышен уровень гистамина в крови, как показали лабораторные анализы. Когда состояние этих пациентов улучшалось, уровень гистамина в их организме понижался, а симптомы исчезали.47

Некоторые из недавно проведенных исследований указывают на то, что подобные симптомы возникают из-за перенесенных в очень раннем возрасте инфекционных заболеваний горла. В частности, согласно результатам одного их исследований, 31% из 50-ти обследовавшихся детей переболели инфекционными заболеваниями горла, у 42% имелись симптомы фарингита (инфекция глотки) или инфекционного заболевания верхних дыхательных путей.48 Данные, полученные в ходе исследований, дают основания предполагать, что у некоторых восприимчивых к болезням людей симптомы того, что психиатры окрестили «обсессивно-компульсивным расстройством», могут быть вызваны аутоиммунной реакцией на стрептококковые инфекции.49

Десятилетний мальчик Чарли страдал от резких перепадов настроения, выкрикивал непристойности, бил сестру и не мог ничего с собой поделать. Его маме сказали: «У вас есть два варианта: давать ему Риталин или позволить, чтобы он продолжал мучиться». Чарли посадили на Риталин, однако медики обнаружили - после тщательного обследования его организма и получения результатов анализов, - что у него высокое содержание сахара в крови и недостаток инсулина. «Любой из этих факторов, если его не взять под контроль, может вызывать перепады настроения, непредсказуемое поведение и вспышки гнева - те самые симптомы, что наблюдались у "гиперактивного" Чарли», - сказал доктор Сидни Уокер, уважаемый невролог, психиатр и автор книг «A Dose of Sanity» и «The Hyperactivity Hoax» («Доза здравомыслия», «Трюк с гиперактивностью»). После надлежащего медицинского лечения «поведение мальчика пришло в норму, агрессия и вспышки гнева прекратились...»


РЕШЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ


Как говорилось выше, трудности в обучении могут быть следствием недостаточного применения или вообще неприменения фонетического метода обучения чтению в школе (при фонетическом методе обучения чтению дети изучают звуки, соответствующие буквам и комбинациям букв).50 Могут потребоваться занятия с репетитором.

Президентская комиссия по качеству специального коррекционного образования США выявила, что 40% американских детей [2,8 миллиона], имеющих «трудности в обучении» и участвующих в программах коррекционного образования, просто никогда не учили читать.

Творческим и сообразительным детям становится скучно, они не могут сосредоточиться на занятиях, они начинают ерзать, крутиться, чесаться и искать другие способы попасть в неприятности.51

Как писал доктор Уокер, тысячи детей, которых посадили на психиатрические препараты, - это просто «смышленые» дети, «их гиперактивность вызвана не тем, что их мозг неправильно функционирует, а тем, что большую часть дня им приходится ждать, пока отстающие их догонят. Им становится жутко скучно, а люди, которым скучно, начинают ерзать, крутиться, чесаться и (особенно, если это мальчики) искать другие способы попасть в неприятности».

Кроме того ребенку может быть просто не интересно. Спросите любого ребенка: «Сколько внимания ты можешь уделить тому, что тебе действительно нравится делать?»

Детский суд направил Джастина в приют для мальчиков. Психолог сказала ему, что у него СДВГ, потому что он нарушает дисциплину на занятиях. Но когда управляющий приюта спросил Джастина: «Сколько длился твой самый длинный разговор по телефону с девушкой?», Джастин ответил: «Три-пять часов!» «А как долго ты можешь играть в баскетбол?» «Часа четыре», - ответил Джастин. Он мог бы также читать книги, которые ему нравятся, и играть в видеоигры весь день, если бы у него была такая возможность.

Суть в том, что он мог сосредоточить свое внимание на любом занятии, которое ему было интересно. Обеспечьте, чтобы у вашего ребенка было достаточное количество занятий, которые представляли бы для него интерес.


ПРОБЛЕМЫ ДИСЦИПЛИНЫ


Доктор Уокер отметил: «...Допустим ваш ребенок действительно недисциплинирован. Как вы думаете, если бы ему сказали, что вранье, безразличное отношение к окружающим, крики, разбрасывание деньгами, избивание других людей и неспособность отличить правильное от неправильного являются симптомами СДВГ или СДВ [как предлагается в одной современной книге по СДВ], а не чем-то, что можно сдерживать и контролировать, стало бы его поведение лучше или хуже?»

Далее Уокер написал: «Практика медикаментозного воздействия на нормальное мальчишеское поведение обязана своим появлением отчасти тому, что в школах изменились способы дисциплинарного воздействия». В наши дни «даже к устному выговору относятся неодобрительно, если он снижает "самооценку" ребенка. Некоторые школы получали повестки в суд за попытки оказать дисциплинарное воздействие на учащихся, которые плохо себя ведут. Современный подход, по всей видимости, сводится к фразе "Если не можешь их побить, значит надо их лечить". Зачастую ярлык "неспособен к обучению" является для учителей единственным средством получить помощь в работе с учащимися, которые не поддаются контролю и которых невозможно дисциплинировать никаким методами».

Доктор Фрэд А. Боман, детский невролог и автор книги «The ADHD Fraud» («Обман СДВГ»), говорит, что когда нормальное свойственное детям поведение называют заболеванием, это является жестоким предательством по отношению к родителям, учителям и детям. Ребенок начинает «верить, что с ним что-то не в порядке, что его мозг поврежден и что он не в состоянии контролировать свое поведение без таблеток». Это усугубляется еще и тем, что «в это заставляют поверить также самых важных людей в жизни ребенка - родителей и учителей».

Доктор Уокер обратил внимание также на следующий момент: «Одно из наиболее тяжких преступлений, совершаемых врачами, которые ставят нормальным детям диагноз гиперактивности, состоит в том, что тем самым они говорят детям "Ты не отвечаешь за свое поведение". Кроме того, они тем самым говорят родителям, что простые дисциплинарные меры не помогут, поскольку у их ребенка имеется заболевание мозга, из-за которого он никогда не будет хорошо себя вести. Когда мы пытаемся найти оправдания неконтролируемому поведению нормального здорового ребенка, это приводит к тому, что его поведение еще больше выходит из-под контроля - а если посмотреть на количество разновидностей поведения, которые относят на счет гиперактивности и дефицита внимания и которые таким образом ребенок может оправдать как неподдающиеся его контролю, то это просто какая-то нелепица».

Доктор Джулиан Уитакер, автор солидного издания «Health & Healing», говорит: «Когда психиатры озвучивают диагноз ребенка [или взрослого], они делают это на основе симптомов. У них нет никакой диагностики патологий; у них нет никакой лабораторной диагностики; у них нет никакого понимания, которое могло бы помочь в диагностике этих психиатрических "болезней". Если у вас случился сердечный приступ, можно обнаружить реальное повреждение; если у вас диабет, уровень сахара в крови очень высокий; если у вас артрит, это будет видно на рентгене. В психиатрии же диагностирование сродни заглядыванию в "хрустальный шар" и гаданию по руке; наукой здесь и не пахнет».

Надлежащее медицинское наблюдение, хорошее питание, здоровое безопасное окружение и деятельность, которая повышает уверенность в себе, приносят гораздо больше пользы, нежели препараты или какие-либо другие жестокие методы, применяемые в психиатрии. И не думайте, что психиатры не знают об этом, когда назначают пациентам психоактивные вещества.


ГЛАВА ТРЕТЬЯ: «СЕРЬЕЗНЫЕ СЛУЧАИ»


Если в семье кто-то действительно страдает серьезным психическим расстройством или ведет себя крайне нерационально, то остальные члены семьи могут прибегнуть к отчаянным мерам в попытке справиться с этой проблемой. Однако, обращаться к психиатру в данном случае опасно. Психиатры «спрятали под сукно» по-настоящему эффективные методы помощи таким людям.

В оскароносной картине «Игры разума» показана жизнь великого гения и лауреата Нобелевской премии в области экономики Джона Нэша. Согласно этой картине, Джон Нэш, страдавший шизофренией, смог избежать рецидива своей болезни благодаря новейшему препарату, разработанному в психиатрии. Однако сам Джон Нэш оспорил это и опроверг утверждение о том, что он принимал «новое лекарство» во время создания работы, за которую он получил Нобелевскую премию. Он не принимал никаких психиатрических препаратов в течение 24 лет и естественным образом излечился от своего болезненного состояния.

Покойный доктор Лорен Мошер возглавлял Центр изучения шизофрении при Национальном институте психиатрии США, а позднее работал как профессор психиатрии в медицинской школе Калифорнийского университета в Сан-Диего, а также возглавлял проект «Сотерия» в Сан-Диего, Калифорния. Он открыл пансионат «Сотерия» в 1971 году для молодых людей, которым был поставлен диагноз шизофрения. Им не давали никаких препаратов. Сотрудники пансионата, будучи неспециалистами, были обучены слушать и понимать пациентов, поддерживать и оберегать их, подчеркивать ценность их жизни. «Идея состояла в том, что с шизофренией можно справиться с помощью полноценного общения, а не с помощью психиатрических препаратов. Подобная терапия и подобное отношение к пациентам в конечно итоге привели бы к тому, что они, вне всякого сомнения, стали бы жить более здоровой жизнью», - сказал доктор Мошер.

Далее доктор Мошер сообщил: «Эксперимент сработал лучше, чем ожидалось. Через 6 недель в обеих группах были заметные улучшения, несмотря на то, что пациенты "Сотерии" не принимали антипсихотические препараты! Через два года после начала лечения у пациентов "Сотерии" значительно повысился уровень трудовой квалификации. Среди них было больше тех, кто обходился самостоятельно в быту. И было меньше тех, кто повторно поступил на лечение. Интересно, что у пациентов, проходивших лечение в "Сотерии", которые не принимали никаких нейролептических препаратов в течении всего периода пребывания в пансионате и которым, как считалось, уготован наихудший исход, в действительности дела шли гораздо лучше по сравнению контрольной группой пациентов психиатрической больницы, которым давали препараты».

В институте Оссерванца, в городе Аймола, Италия, доктор Джорджио Антонуччи работал с несколькими десятками женщин, страдающих так называемой буйной шизофренией, большинство из которых были постоянно привязаны к кровати (некоторые до 20 лет). На них надевали смирительные рубашки и пластиковые маски, чтобы они не кусались. Доктор Антонуччи начал освобождать женщин из заточения; каждый день на протяжении многих часов он разговаривал с ними, «пытаясь проникнуть в то, что заставляло их впадать в бредовое состояние и вызывало страдания».

И раз за разом доктор Антонуччи выслушивал историю отчаявшегося человека, который провел много мучительных лет в психиатрических больницах. Пациенткам, находившимся под наблюдением доктора Антонуччии, было отменено всякое психиатрическое лечение, а палаты, в которых использовались наиболее жестокие психиатрические методы, были расформированы. Он обеспечил, чтобы к пациенткам относились с состраданием и уважением и чтобы им не давали никаких лекарств или наркотиков. Фактически, под руководством доктора Антонуччи самая опасная палата превратилась в самую спокойную. Спустя несколько месяцев эти «опасные» пациентки были свободны и спокойно гуляли по больничному парку. В конце концов их состояние стабилизировалось. Их выписали из больницы после того, как они научились читать и писать, а также работать и самостоятельно ухаживать за собой (впервые в жизни).

Исследование, проведенное доктором Е. Чераскиным и доктором У. Рингсфордом, результаты которого были представлены на слушании Специального комитета по питанию и человеческим потребностям Сената США, показало, что люди с симптомами шизофрении испытывают недостаток хорошего питания и витамина B.52

Симптомы «шизофрении» связаны с недостатком в организме незаменимых жирных кислот, и Всемирная организация здравоохранения утверждает, что в рационе питания человека содержание ненасыщенных жирных кислот должно составлять не менее 3% от общего количества потребляемых калорий.53

После того, как госпоже Н. поставили диагноз шизофрении (из-за того, что она начала слышать какие-то голоса у себя в голове), ее состояние ухудшилось до такой степени, что она перестала разговаривать, она не могла самостоятельно принимать ванну, есть и ходить в туалет. Тщательное медицинское обследование выявило у нее нарушение метаболизма глюкозы - вещества, обеспечивающего мозг энергией. После курса лечения она быстро пошла на поправку. А потом она полностью выздоровела, и от ее прежнего психического расстройства не осталось и следа.

Существует множество свидетельств того, что настоящее физическое заболевание, имеющее настоящую патологию, может оказывать серьезное воздействие на психическое состояние и поведение человека. Психиатры игнорируют эти научные данные, утверждая, что во всем виноваты некие заболевания и «химические дисбалансы» мозга, существование которых так и не было доказано, и ограничиваются применением фармацевтических и других подобных им средств, хотя до сих пор это не принесло никому никакой пользы, а наоборот нанесло непоправимый вред организму и личности многих пациентов.


Категория: Мои статьи | Добавил: kulkov (04.12.2011)
Просмотров: 807 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Яндекс.Метрика